В городском доме культуры г.Верхнеуральска Челябинской области прошли XII Региональные педагогические чтения по Гуманной педагогике-Педагогическая симфония №12 «Радость есть особая мудрость».
Организаторы чтений: Челябинское региональное отделение общественной организации Общероссийского «Центра Гуманной педагогики», МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», Лаборатория гуманной педагогики г.Магнитогорска, Лаборатория гуманной педагогики г.Миасса, Лаборатория гуманной педагогики г.Верхнеуральска, Общественная культурно-просветительская организация «Звенигород» г.Магнитогорска.
В Чтениях участвовало более 115 педагогов из Челябинска,Верхнеуральска и Верхнеуральского района, Миасса, Магнитогорска,Троицка,Межгорье республики Башкортостан.
После исполнения «Гимна Российской Федерации»и «Гимна Учителя» в исполнении инструментального ансамбля преподавателей «Гармония» Муниципального учреждения дополнительногообразования «Межозёрная детская школа искусств» и ансамбля «Возрождение» муниципального казённого учреждениядополнительного образования «Верхнеуральская детская школа искусств» Чтения открыла приветственным словом председатель Челябинского регионального отделения Общероссийского «Центра гуманной педагогики» Иконникова Инна Александровна, Учитель гуманной педагогики.
Участников также приветствовали:
начальник Управления образования Верхнеуральского муниципального районаУрцева Наталья Леонидовна; директор Городского Дома культуры Лаева Галина Александровна; директор Детской школы искусств Косвинцева Татьяна Петровна.
Единомышленников вдохновляли слова «Сердце наше должно всегда радостно звучать на всё окружающее; оно должно наполняться сознанием необходимости даяния–даяния бескорыстного, полного любви, даяния с единой мыслью о несении подвига, о помощи Светлым Силам, стоящим на страже всего человечества. И когда сердце наше наполнится светлым звучанием, тогда и придёт к нам Радость, ибо источник Радости–сердце».
Пробуждали энергию слова: «Радость создаёт вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, даёт нам удачу», «Радость гонит от нас всякую тень уныния», «Радость есть новый путь, дающий новые возможности.Светлая радость,как светильник во мгле,рассеивает всякие сердечные стеснения и затемнения», «Радость даёт человеку какие-то особые силы, наполняет человека каким-то особым светом, действующим и на других», «Радость рождает доверие, помогает взаимному укреплению».
На чтениях говорилось о том, что самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Материалистическое мировоззрение, вера в традиционную педагогику не позволяют нам отдалиться от ложной истины авторитарного подхода к детям. А ведь учителям, воспитателям необходимо принять в сознание измерение духовности и мыслить на его основе, учиться мыслить и действовать на основе духовности.
Первая часть Чтений–предполагало свободное общение педагогов при регламенте по теме: «Место Радости в жизни моей школы–источник, природа и назначение Радости ученика, учителя, родителя и руководителя». Учительская междисциплинарная исследовательская лаборатория по раскрытию одной из граней Жизни. Раскрывали главные тезисы и суть своих выступлений:
-«Радость новых открытий» Диваева Ирина Валерьевна, педагог-психолог, Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №32» г.Магнитогорск;
-«Живущий в радости способен окрылять и устремлять»Яушева Дарья Михайловна, учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №1»г.Миасс;
-«Воспитание радости духа» Голубкова Виктория Александровна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Троицк).
-«Учитель – творец радости познания» Ведрова Нина Николаевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Троицк).
-«Радость есть явление силы» Транькова Светлана Леонидовна, Председатель Челябинского регионального отделения МОД «Родительская забота» ,директор ООО «Центр развития «Пчёлка», обладатель серебряного знака «Сердце и Лебедь» Учитель гуманной педагогики, Кавалер золотого знака «Сердце и Роза», золотого знака «Национальное достояние России» (г.Магнитогорск).
-«Устремите ум на радость творчества» Гончарик Анжелика Николаевна, заведующий школьного отделения, преподаватель методики преподавания математики в начальных классах и коррекционно-развивающих классах начальной школы, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж".
-«Живущий в радости способен окрылять и устремлять» Рахматуллина Альбина Равилевна, преподаватель теоретических дисциплин, Муниципальное учреждение дополнительного образования «Межозёрная детская школа искусств».
-«Радость – духовная общность студента и педагога»Шеметова Ольга Владимировна, преподаватель, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус».
-«Размышляем с детьми о радости» Мигунова Надежда Фёдоровна, руководитель Городского методического объединения учителей начальных классов Миасского ГО, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр».
Успешно прошла творческая лаборатория студентов школьного отделения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магнитогорский педагогический колледж» по теме:«Могут ли нести радость уроки, занятия, программы и учебники?»
Идеями педагогического опыта поделились на 3-х Мастерских Радости:
«Источник радости – Сердце» Слободянюк Елена Павловна,педагог-психолог отделения содействия семейному устройству МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям,оставшимся без попечения родителей»,Уполномоченный по правам человека Верхнеуральского муниципального района.
«Искусство создать и дарить радость»Шеметова Ирина Николаевна, психолог в социальной сфере отделения помощи семье и детям МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
«Жизнь в радости есть счастье?»Долматова Яна Сергеевна, педагог-психолог стационарного отделения МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям,оставшимся без попечения родителей».
Студенты в это время принимали участие в Круглом столе по теме: «Высшая радость заключается в преодолении низшего себя» с председателем ЧРО Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» Иконниковой Инной Александровной.
Проведены уникальные мастер-классы по темам:
«Учитель–творец радости познания» Нижегородцева Ирина Андреевна, учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» ( г. Верхнеуральск).
«Как нести радость детям и взрослым»Середа Анна Александровна, преподаватель, Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Верхнеуральская детская школа искусств».
В заключении состоялась общая встреча, где были подведены итоги.
Состоялась встреча с единомышленниками, способными мыслить ярко, действовать устремленно, чистыми мыслями и сердцами, своими волевыми усилиями, примером собственной жизни,способными творить новую педагогику.