Вязание – один из способов стимулирования когнитивных функций у людей всех возрастов, особенно у детей. При вязании значительно улучшается внимание, память, логическое мышление, воображение. Кроме того, оно способствует расслаблению и уменьшению стресса.
Специалисты отделения содействия семейному устройству МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» данный вид рукоделия используют в работе с замещающими детьми.
В начале мастер – класса специалисты рассказали, что вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке.
Позднее были найдены и другие вязаные изделия, производство которых датировано 14-11 веках до н.э.
Затем поговорили с ребятами о санитарно-гигиенических требованиях при вязании и об инструментах и материалах для этого вида рукоделия.
Мастер-класс показал, что этот увлекательный вид рукоделия совсем не прост для юных вязальщиц. Дети внимательно слушали инструкции и усердно пытались повторить движения спицами. Потребовалось немало терпения, сосредоточенности и внимания, чтобы набрать петли и связать первые ряды. Несмотря на то, что вязание может быть сложным, а первое изделие примитивным, дети справились с заданием и ушли с мастер – класса счастливые и гордые успехом.