Поиск
Обращение
Дорогие друзья!
Я рада приветствовать Вас на официальном сайте МБУ "Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".
Уверена, если Вы читаете эти строки, значит, Вам небезразлична жизнь детей, волею судьбы, оказавшихся в центре помощи. На нашем сайте размещена подробная информация о структуре и деятельности учреждения. Вы сможете найти здесь для себя полезную, а главное, точную и полную информацию. Посещая страницы нашего сайта, Вы сможете больше узнать о жизни нашего учреждения, о воспитанниках и сотрудниках, их успехах и интересах, и многое другое. Вы будете в курсе всех событий, происходящих в стенах нашего центра. На сайте учреждения Вы найдете контактные телефоны руководителей и специалистов учреждения. Надеемся, что наш сайт окажется полезным, интересным и значимым для Вас информационным источником.
С уважением, директор МБУ "Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»" Бухтиярова Мария Геннадьевна
Баннерная сеть

Педагогами-психологами отделения содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» была проведена лекция-тренинг на тему «Кризис подросткового возраста».
Одним из основных запросов от замещающих родителей является трудности в общении с приемными детьми в подростковом возрасте. Проблем возникает немало: агрессивное и самоповреждающее поведение, и демонстративность в поступках, и различного рода девиации, и употребление психоактивных веществ.
В семейных отношениях появляется много эмоциональных реакций (тревожность, вина, отвержение).
Подростковый возраст – один из самых сложных, но, один из самых значимых периодов в жизни.
В этот короткий отрезок времени ребёнок проходит большой путь в своём развитии. Заканчивается детство, заканчивается программа привязанности, заставляющая ориентироваться на своего значимого взрослого, которому хотелось нравиться и подражать, которого несложно было слушаться.
Исторически такой период завершается и с точки зрения природы ребенок становится отдельной особью, у него наступает период, когда он должен разобраться в себе, пройти кризис идентичности, понять кто он. В это время подросток не может и не должен слушаться взрослых, как это было раньше, и пока своей внутренней опоры у него нет, ему еще предстоит ее найти, или выстроить.
Бывает что детей в этот период «несет» (под влиянием нестабильного гормонального фона), они начинают грубить, бывают в подавленном, агрессивном или возбужденном состоянии. А родителям хочется, чтобы было "как раньше". Но все что раньше работало, не работает (ни уговоры, ни объятия, ни наказания).
Прежде всего, нужно уважение к этому процессу и бесполезно требовать от ребенка, чтобы он был послушным «как вчера». Личность его меняется, иногда радикально. Взрослых это очень сильно пугает, но ребенок не может стать прежним.
Нам можно погрустить по этому поводу, но изменить ничего нельзя. Чувство родителей подростка похожи на чувства потери ребенка. В общем, это нормально, про это нужно погоревать, но не стоит вставать на пути у жизненного процесса. Так как задача данного этапа жизни в том и состоит, чтобы правильно «сепарироваться» от родителей.
Помогите ребёнку научиться принимать себя таким, какой он есть, со всеми сильными и слабыми сторонами. Только реально оценивая себя, подросток имеет шанс сепарироваться от семьи. Любите и принимайте своего ребёнка таким, какой он есть. Обсуждайте только его поступки, действия, но не его самого! Научите ребёнка спокойно, шаг за шагом, решать свои проблемы. Следите за своими высказываниями и эмоциональными оценками ребёнка. Будьте другом своему ребёнку. Научитесь доверять ему. Найдите формы поддержания доверительных отношений. Отнеситесь к нему как к взрослому, имеющему свои взгляды и мнения. Научите его грамотно спорить, аргументировано отстаивать свою позицию.
Поговорите с подростком о правах и обязанностях и о том, что такое ответственность. Выработайте единые требования к ребёнку в семье. Нельзя допустить, чтобы один взрослый разрешал ему делать то, что другой запрещает. Выработайте систему совместных дел.
И обязательно включайте ребёнка в решение семейных проблем. Интересуйтесь его мнением и учитывайте его при решении важных вопросов. Меняйтесь вместе с вашим ребёнком, это поможет по – новому выстроить ваши отношения с ним.
Воспитание всегда начинается с себя!
Специалисты нашего отделения всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту и разобраться в ситуации.